Примерное положение об индивидуальной программе
реабилитации инвалида
Утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации
от 14 декабря 1996г. №14.
I. Общие положения
1.Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
2.В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3.В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов госсударственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены осполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4.ИПР составляет и реализуется только при согласии инвалида.
5.ИПР выдается инвалиду в виде единой формы установленного образца.
6.При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
7.Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право утвеждать региональный порядок разработки и реализации ИПР.
II. Порядок и условия разработки ИПР.
8.ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
9.При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения индивидульности учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
10.При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствоемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответсвующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
11.В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
12.Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные и компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятильности.
13.Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
14.В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или корекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
15.Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом, заверяется печатью учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается ивалиду на руки.
16.В случае отказа инвалида подписать составленную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
17.Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
III. Порядок реализации ИПР.
18.Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации учреждения, образовательные учреждения.
19.Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
20.Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
21.Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
22.В случае не согласия с содержанием ИПР инвалид может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
23.Главное бюро медико-социальной экспертизы субъекта РФ не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
24.Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положением статей 16, 21, 22, 24, 32 Закона РФ "О социальной защите инвалида в РФ" и другими законодательными актами РФ.
25.В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.